Главное меню
Особенности приёма на обучение в колледж инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приём в колледж осуществляется в соответствии с «Правилами приема в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»» (далее -
Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-
Заключение должно содержать:
медицинские показания для возможности осуществления образования по основной профессиональной образовательной программе;
рекомендуемую учебную нагрузку на обучающегося;
оборудование технических условий (при необходимости);
сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);
возможность получения дополнительного образования;
организацию психолого-
Условия обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования
Обучение организовано по 2-
– по программам профессионального обучения в специализированных группах по адаптированным программам.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются колледжем самостоятельно с учетом ограничений здоровья.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья проводится входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление Колледжем индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Колледж определяет требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи, форма ее проведения для выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В штате колледжа имеется должность педагога-
здоровья обеспечивается индивидуальная поддержка, которая носит название "сопровождение". Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется также такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и влияет на развитие общекультурного уровня у остальных обучающихся, формирует гражданскую, правовую и профессиональную позицию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для организации в колледже трудоустройства выпускников-
Информация об учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Колледж располагает оборудованными учебными помещениями на первом этаже учебного корпуса, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Колледж располагает оборудованными помещениями в учебно-
Информация о библиотеке для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека сегодня — это единый информационно-
Основная задачи библиотеки: повышение эффективности обслуживания за счет формирования новой информационной среды и обеспечения доступа к информационным ресурсам колледжа.
В настоящее время вниманию читателей предлагается:
– Единый фонд библиотеки колледжа актуален, оперативен, универсален по содержанию, доступен для всех читателей. Фонд включает различные виды отечественных и зарубежных изданий, аудиовизуальные и электронные документы. Фонд постоянно пополняется актуальными для колледжа изданиями,
– Газеты и журналы в основном профессиональной тематики, с которыми возможно поработать в 2-
Электронно-
Информация об объектах спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории колледжа располагается спортивный комплекс, состоящий из 2-
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Колледж располагает необходимыми для организации образовательной деятельности учебными пособиями, дидактическим и тестовыми материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения. В учебном процессе задействовано 10 кабинетов информационных дисциплин, 14 кабинетов оборудованных мультимедиа проекторами, 5 специализированных кабинетов, оснащенных ученическими автоматизированными рабочими местами, общее количество автоматизированных рабочих мест 264, из них используется в учебном процессе 174, количество терминалов, используемых в учебном процессе, с которых имеется доступ к сети Internet 168. Студенты обеспечены автоматизированными рабочими местами в соответствии с требованиями – не более 20 человек, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место.
Отработка практических навыков выполняется на реальном оборудовании, лабораторных стендах, тренажерах, макетах.
В работе применяются следующие методы, средства и формы воспитания:
В ГБПОУ ГРК «Интеграл» создана среда, способствующая развитию активного, профессионально-
Созданы условия для адаптации, самосовершенствования и самореализации обучающихся: индивидуальные беседы с обучающимися, родителями; диагностика (тестирование, анкетирование); тренинги (на командообразование, коммуникативные, тренинги для родителей); социальное сопровождение; психологическое консультирование; посредничество в решении конфликтных ситуаций; тематические классные часы; предметные недели; всероссийские, краевые, колледжные олимпиады, конкурсы и т.д.;
Развитие сотрудничества преподавателей и обучающихся: индивидуальные беседы с обучающимися, родителями; диагностика (тестирование, анкетирование); психологическое консультирование; посредничество в решении конфликтных ситуаций; тематические классные часы по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и общения; работа с социально
Колледж ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни.
Формирование активной гражданской позиции, ответственности за судьбу Отечества, края, города, колледжа: наглядная агитация (стенгазеты, плакаты); тематические классные часы, информационные сообщения; праздничные концерты, городские акции; волонтерская деятельность; лекционно-
Развито студенческое самоуправление колледжа, общежития
Создан волонтёрский отряд «Свои», сводный студенческий отряд «Транзит».
Внеучебная воспитательная работа основана на работе, кружков, студий и клубов по интересам. Основная цель -
Формирование личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда: конкурсы, олимпиады профессионального мастерства; экскурсии на предприятия (организации); выставки творческих работ обучающихся; круглые столы, конференции, встречи с руководителями предприятий (организаций) и специалистами.
Информация о формировании доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В колледже ведется работа по адаптации прилегающей территории к колледжу для свободного (беспрепятственного) доступа всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по повышению показателей доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2022 год .
Информация о специальных условиях питания
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в столовой колледжа. Столовая соответствует нормативным требованиям и государственным стандартам, обеспечивает горячим питанием студентов и сотрудников. Оснащена необходимым оборудованием, позволяющим производить продукцию в широком ассортименте. Меню в столовой разнообразно, включает холодные закуски, горячие блюда (первые и вторые), кулинарную и кондитерскую продукцию. Качество и достаточный ассортимент блюд соответствует разработанному и утвержденному двухнедельному цикличному меню, утвержденному Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Меню составляется с учетом сезонности, разнообразия блюд и потребительского спроса. Для обеспечения студентов горячим питанием в расписании учебных занятий предусмотрены продолжительные перерывы (не менее 20 минут). Доступ к объекту питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Информация об условиях охраны здоровья
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся, в том числе из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляются согласно календарю ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница".
Информация о доступе к информационным системам и информационно-
В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база колледжа включает:
электронную почту
локальную сеть
выход в Интернет
доступ к электронно-
разработан и действует официальный сайт.
В колледже функционирует локальная сеть. Доступ к информационно-
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет ГБПОУ ГРК «Интеграл» обеспечивает наличие системы контентной фильтрации, блокирующей поступление информации, несовместимой с задачами образования и негативно влияющей на развитие обучающихся. При использовании сети Интернет в колледже осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
официальный сайт Министерство просвещения РФ (lt https://edu.gov.ru/)
федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
портал Просвещения РФ (http://порталпросвещения.рф)
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
федеральный центр информационно-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-
официальный сайт министерства образования Ставропольского края (http://www.stavminobr.ru/)
информационный портал Ставропольского края «Учимся жить вместе» -
портал детской безопасности МЧС России (https://spas-
официальный сайт колледжа http://www.integral-
Реализация образовательных программ не допускает применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования
В настоящее время в колледже отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
ДОКУМЕНТЫ
Паспорт доступности (учебный корпус ул. Дружбы, 29)
Паспорт доступности (учебный корпус ул. Быкова, 2)
Паспорт доступности (учебный корпус ул. Быкова, 4)